Сумская «суперпрокладка» за 6 месяцев существования получила 90 млн от «Укрзалізниці»


ООО «Украинская машиностроительная техника» было основано только 29 августа 2016. Однако первые полгода существования фирмы с тремя работниками принесли ей до 89 млн государственных средств Укрзализныци.

«Украинская машиностроительная техника» основана на гражданина Украины с интересной фамилией Хапун. Несмотря на то, что сам Николай Александрович Хапун прописан в городе Каменское (Днепродзержинск) его фирма находится на окраине города Сумы - улица Белопольский путь дом 16. В этом же здании по данным системы YOUCONTROL размещаются еще 25 различных компаний.

firma

По адресу Белопольский путь дом 16 - здесь прописаны еще 25 фирм

За 2 недели после своей регистрация фирма уже подала предложение на участие в тендере Филиалы УЗ «Стрыйский вагоноремонтный завод» на сумму 3,3 миллиона гривен на поставку автосцепок подвижного состава и их запчастей.

В своей справке о наличии материальной базы «Украинская машиностроительная техника» отметила, что сканер, 3 компьютера, 3 телефона, 17 стульев и арендованное помещение площадью 42 квадратных метра.

Более того, согласно официальной справки предприятия, поданной в Укрзализныци в ООО «Украинская машиностроительная техника» есть только 3 работника: директор, юрист и менеджер. Оказывается этого совершенно достаточно, чтобы овладевать миллионные государственные тендеры на поставку оборудования подвижного состава.

Но самое главное, что фирма за 2 недели своего существования уже имела опыт выполнения аналогичных договоров. По крайней мере таково было требование тендерной документации и ООО «Украинская машиностроительная техника» указало, что 5 сентября был подписан договор поставки аналогичных товаров с ООО «Техноекотрейдинг». Последняя фирма фигурирует в ряде уголовных дел в отношении закупок Укрзализныци товаров российского производства по завышенным ценам с убытками свыше 15000000 гривен.

Поэтому наличие этого договора скорее свидетельствует о связи старого тендерного «зарабатывали» с новым, нежели о реальном опыте работы в сфере железнодорожного оборудования.

Свой первый же тендер ООО «Украинская машиностроительная техника» выигрывает с экономией в 9000 гривен. Причем единственный конкурент «машиностроительной техники» в тендере ООО «Электромашкомплект-1» предложил одинаковую до копейки цену. Ключевым? Даже тендерная документация участников была загружена почти в одно время ООО «Электромашкомплект-1» 23 сентября в 14:49, а ООО «Украинская машиностроительная техника» 23 сентября в 15:23, при том, что конечным сроком подачи документов было 26 сентября.

То есть фирмы подали одинаковые ценовые предложения, в один и тот же день, одна вслед за другой. Вряд ли это хоть как-то напоминает конкуренцию. Хорошо хоть по форме письма имели различный вид.

После успешного старта за следующие 5 месяцев фирма из Сум побеждала еще 28 раз в тендерах трех филиалов Укрзализныци «Стрыйский вагоноремонтный завод», «Дарницкий вагоноремонтный завод» и «Панютинський вагоноремонтный завод». Ожидаемая стоимость всех тендеров составляет 82 миллиона гривен, однако в большинстве случаев железнодорожные филиала заключали дополнительные соглашения на увеличение суммы договора до 20%. Таким образом расходы железной дороги в пользу ООО «Украинская машиностроительная техника» увеличились еще на 6,2 миллиона гривен.

Сумма экономии всех тендеров, в которых побеждала "машиностроительная техника» менее 1% от ожидаемой стоимости, а с 30 предложений конкурентов тендерные комитеты железной дороги отклонения 18.

В некоторых случаях Укрзализныця отвергала вдвое выгоднее предложения, а сумма убытков государства от таких действий может составлять 30-40 миллионов гривен.

Так в тендере на поставку автосцепок СА-3 и их комплектующих ожидаемой стоимость 3850000 гривен железная дорога отклонила 2 предложения на 2,1 миллиона гривен, зато заключив контракт с сумской фирмой на 3,82 миллиона гривен.

При этом конкурент ООО «Украинская машиностроительная техника» «Днепродзержинский сталелитейный завод» предлагал не только вдвое дешевле товары, но и украинского производства, тогда как победитель в своем предложении перечислил 2 российские и 2 украинские производители (Челябинский ОАО «ЧКПЗ», ООО «Уральское предприятие железнодорожного транспорта », ОАО« Нововолынский литейный завод »и конкурента в тендере« Днепродзержинский сталь завод »).

Причиной отклонения дешевой на 1,72 миллиона гривен предложения производителя продукции стало отсутствие паспорта на «доску фирменную» при том, что стоимость этого товара составила в спецификации всего лишь 6000 гривен и это сумма в сотни раз меньше, чем разница предложений участников.

Таким образом самая позиция закупки стоимостью в 6000 гривен решила судьбу всего тендера и 1736373 гривен, переплаченных железная дорога фирме-прокладке с российскими товарами.

Остается только сравнить ценовые предложения участников и удивляться "безрассудства" тендерного комитета.

Такой же стала судьба и другого тендера на 3,2 миллиона гривен, где сразу 3 участника предлагали значительно дешевле предложения но победила все равно фирма с тремя работниками, одним сканером и арендованными 40-ка квадратными метрами на окраине города Сумы.

Наличие високовпливового покровитльства у фирмы, которая начала побеждать тендеры чуть ли не в день регистрации не вызывает сомнений. Остается только догадываться кто и на каких условиях пролоббировал свою прокладку к тендерным территорий Укрзализныци. Коррупционный след, который начинается с первого тендера фирмы, возвращает нас к старожилы железнодорожных закупок ООО «Техноекотрейдинг».

Последняя неоднократно разделяла тендеры и победы с ООО "АКБ ТЯЖМАШКОМПЛЕКТ", которая связана с фирмами депутатов Дубневичей "Корпарациею КРТ" и ее посредником ООО "АРГО". Это, конечно, не говорит о прямой связи с семейным бизнесом главы транспортного комитета Верховной рады но открывает уровень важности влияния тайных игроков железнодорожных закупок, продолжают решать судьбу государственных миллиардов.

Пока публичная сторона Укрзализныци говорит о масштабные реформы и обновления, ее темная сторона легким росчерком пера подписывает приговор миллиардных расходов.

Источник zbk.org.ua

Популярное:

  1. Опрос
  2. Гороскоп
  3. Информация

Где Вы собираетесь провести новогодние праздники?

Поеду в Турцию или Египет - 5.1%
Буду отдыхать в Карпатах - 4.1%
Проведу праздники в Европе - 7.1%
Отпраздную в Украине - 83.7%

Всего голосов: 98
Голосование для этого опроса закончено Вкл: 31 Дек 2015 - 19:35

Фотогалерея

Мы в Facebook