За два года в Сумах вместо 39 приобрели 4 троллейбуса


Конце 2015 года депутаты приняли целевую программу развития городского транспорта.

Она рассчитана на 3 года и предусматривала, что за 2016-2017 годы на предприятие приобретут 39 троллейбусов. Фактически, за два года приобрели 4, которые приехали с опозданием на 2 месяца, из-за задержки на заводе производителя.

trolleybus2

Ежедневно на линиях городом курсирует около 45 троллейбусов, вместо 113, которые прописаны в программе.

«При наличии политической воли программа очень легко могла быть выполнена. Если в 2013 году бюджет развития составлял около 60 млн, то в 2017 - более 600.В таком случае любимая фраза чиновников - «нет денег», выглядит просто смешно. При планировании бюджета на 2018 год - также говорилось - не надо нам много закладывать на закупку. Мы получим 22 троллейбуса за кредитные средства и все будет замечательно. Насколько логично вообще брать кредит, да еще и валютный, в данной экономической ситуации, в которой сейчас наша страна, если у города вполне достаточно собственных средств. На депозите в города находится - свыше 200 млн гривен», - отметил Максим Корниенко, член общественного комиссии по вопросам бюджета Сумского горсовета.

«Можно закупать за свои деньги, но во второй половине года у нас возникла необходимость по ремонту мостов, поэтому было принято решение в марте по перераспределению, что мы закупаем еще 4, но получилась такая ситуация, что мы не закупили в этом году, рассчитывая, что будет 1-й транш. Если все взвесить, то мы собственные средства хватаем, или берем кредитные под 3%. То с каждым годом деньги обесцениваются, поэтому мы понимаем, что нам выгоднее взять в кредит большое количество транспорта», - прокомментировал секретарь Сумского городского совета Андрей Баранов.

На предприятии сейчас работает 90 водителей. Набрать класс для обучения водителей на прошлой неделе на предприятии не смогли.

«Чтобы обеспечить соответствующий выпуск, предусмотренный в программе - нам необходимо более 200 водителей. Учитывая то, что нет спроса от общественности на обучение, потому что нет необходимой зарплаты, нам понадобится 14-15 лет, чтобы покрыть дефицит водителей. Для того, чтобы этого не происходило - мы должны повысить престиж этой работы. Это можно сделать за счет массового приобретения новой техники, чтобы водители сразу садились не на 30-летних троллейбусах, на которых страшно ездить, а на новые, а затем повышать зарплаты до конкурентного уровня. Для этого необходимо поднять зарплату соответственно на 5000 гривен», - пояснил аналитик сайта transport.sumy.ua Александр Мироненко.

«На сегодня, мы бы на работу приняли около 30 человек. От 30 бы пришло - мы бы всех приняли, мы можем их обеспечить транспортом. Предварительно, у нас на второй класс был набран 28 человек, но с 28 согласились подписать договор с последующей отработкой на предприятии всего 4 человека. А с 4 людьми не целесообразно открывать класс. В ноябре у нас состоялось очередное повышение зарплат на 20%. Программа инвестиционного банка видит закупку минимум 11 троллейбусов в 2018 году, и в 2019 - еще 11», - прокомментировал ситуацию директор КП« Электроавтотранс» Виталий Однорог.

Напомним, Сумы хотят взять кредит в 4 миллиона евро на закупку 22 троллейбусов от Европейского инвестиционного банка.

Популярное:

  1. Опрос
  2. Гороскоп
  3. Информация

Где Вы собираетесь провести новогодние праздники?

Поеду в Турцию или Египет - 5.1%
Буду отдыхать в Карпатах - 4.1%
Проведу праздники в Европе - 7.1%
Отпраздную в Украине - 83.7%

Всего голосов: 98
Голосование для этого опроса закончено Вкл: 31 Дек 2015 - 19:35

Фотогалерея

Мы в Facebook