В «Укравтодоре» придумали потенциально коррупционную заточку по тендеру на 127 миллионов

Админколегия АМКУ удовлетворил жалобу ООО «Полтавабудцентр» относительно дискриминационных требований Сумской службы автодорог на тендере по текущему среднему ремонту дороги государственного значения Р-65 Контрольно-пропускной пункт «Николаевка»-Семеновка-Новгород-Северский-Глухов-Контрольно-пропускной пункт «Катериновка» (отдельными участками) ожидаемой стоимостью 126,47 млн грн. Об этом сообщила государственная уполномоченная Агия Загребельська.

doroga remont

Заказчик потребовал, чтобы участники тендера в составе тендерного предложения в подтверждение опыта подали «положительные отзывы от заказчика услуг (балансодержателя объекта строительства или ремонта по аналогичным договором».

«Полтавабудцентр» имеет опыт выполнения необходимых заказчику работ, но только в качестве субподрядчика. То есть она имела аналогичный договор с генподрядчиком работ, который не является балансоутримвачем дороги. Все дороги находятся на балансе государственных и коммунальных учреждений, которые проводят тендеры на определение генподрядчиков ремонта. Следовательно фирма по субподрядным опытом априори не может принять участие в торгах Сумской САД.

Также заказчик установил требование, что он может сам получать от любых предыдущих заказчиков участника в отношении «недобросовестного исполнения договорных обязанностей». И в случае получения такой информации Сумская САД наделила себя правом считать опыт выполнения работ участником аналогичного договора таким, что не соответствует критерию «Наличие документально подтвержденного опыта».

Жалобщик заявил, что такое положение тендерной документации дает заказчику возможность на свое усмотрение отклонить «нежелательного» участника или противоправно оставить «желаемого». Поскольку заказчик может сослаться как на выгодный ему отзыв, или скрыть невыгоден, потому что система «Прозорро» не фиксирует самого факта направления заказчиком запросов и получение отзывов от других заказчиков.

«Вероятно, что любое крупное предприятие с богатым опытом выполнения работ имеет в своей истории, когда вследствие тех или иных обстоятельств какое-либо из договорных обязательств не было выполнено им полностью и в установленный срок. И чем больше опыта (исполненных договоров) имеет предприятие, тем больше такая вероятность», – указывает «Полтавабудцентр».

АМКУ согласился с обоими пунктами жалобы и обязал внести соответствующие изменения в тендерную документацию.

Напомним, недавно премьер-министр Владимир Гройсман заявил о намерении ввести «черные списки» для «Укравтодора». Их могут ввести законопроектом, который подготовило Держагентсво автодорог. Инициатива предусматривает, что «Укравтодор» сам будет вести реестр компаний, которые выполняли работы ненадлежащего качества, либо не имеют соответствующего опыта выполнения ремонтно-строительных работ.

Эта инициатива вызвала критику со стороны организации «Transparency International Украина» за «значительный риск быстрого распределения контрактов на 300 миллиардов между своими фирмами».

Напомним, в 2017 году «Укравтодор» ввел требование относительно допуска к тендерам только компаний, имеющих опыт ремонта дорог в Украине и Евросоюзе. Это не позволило получить подряды белорусским ремонтникам, которые подавали заявки, но были отклонены. Письмо в конечном итоге был отозван, но кроме этого Службы автодорог требовали представления участниками форм Кб-2в и Кб-3 до аналогичного договора, не предусмотренных белорусским законодательством. После нескольких попыток белорусские фирмы больше не подают заявки на тендеры «Укравтодора».

Сумскую службу автодорог возглавляет Иван Романюк, депутат Сумского облсовета от БПП.

Популярное:

  1. Информация

Фотогалерея

Мы в Facebook