Антимонопольный комитет опубликовал свое решение по поводу повышения тарифов в маршрутках


Сумская власть передала проект решения относительно тарифов перевозчиков в Антимонопольный комитет, который профессионально отреагировал и разобрался в деле.

Далее решение Антимонопольного комитета.

В связи с поступлением от Сумского горисполкома на согласование проекта решения «О тарифах на услуги по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования, работающих в режиме маршрутного такси» (далее - Проект решения) теротделение сообщило горисполкому, что в соответствии с «Положением о порядке согласования с органами Антимонопольного комитета Украины решений....», утвержденного распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 01.04.1994 года № 4-р, согласованию подлежат решения по вопросам установления порядка определения цен и тарифов, предельных нормативов рентабельности для объектов антимонопольного регулирования, то есть органы Комитета анализируют алгоритм действий, объективность исходных данных, применяемые регулятором при установлении цен (тарифов), однако не согласовывают размер цен (тарифов) даже в отношении монополистов.

По сути, теротделения осуществляет надзор за соблюдением алгоритма действий регулятора.

Поскольку Проектом решения устанавливаются определенные тарифы на услуги по перевозке пассажиров, предоставленный документ не подлежит согласованию.

Вместе с тем органы Комитета осуществляют контроль за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции автомобильными перевозчиками при изменении размера тарифов на услуги по перевозке пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования и соответствующими органами местного самоуправления при осуществлении функций по установлению и контролю за тарифами на транспортные услуги, в связи с чем конкурентное ведомство продолжает последовательно отстаивать свою позицию относительно порядка установления новых тарифов на указанные услуги и, несмотря на ограниченность полномочий относительно влияния на решения органов местного самоуправления по вопросам ценообразования, исходит из интересов общества.

Несмотря на то, что определить размер экономически обоснованного тарифа на перевозки пассажиров невозможно без проверки исходных данных перевозчиков, заложенных в расчет тарифа, то есть без установления организатором перевозок реального пассажиропотока на маршрутах общего пользования, в связи с инициированием перевозчиками повышение тарифа на перевозки в г. Сумы теротделения в течение двух последних лет оказывало рекомендации горисполкома по проведению обследования пассажиропотоков на маршрутах с привлечением общественности, институтов гражданского общества.

Впрочем, анализ предоставленного на согласование Проекта решения и копий расчетов нового тарифа свидетельствует о несоблюдении существующего порядка изменения тарифов на услуги по перевозке пассажиров:

  • во-первых, Проект решения подготовлен не соответствующим структурным подразделением горисполкома, как определено специальным решением горисполкома о порядке изменения тарифов на перевозки, а Сумским союзом автоперевозчиков пассажиров;

  • во-вторых, Проектом решения предусмотрено установление двух тарифов на услуги по перевозке на одних и тех же маршрутах (2,50 грн. - с момента обнародования, 3,0 грн. - с 1 ноября 2014 года);

  • в-третьих, отсутствуют сведения о проверке горисполкомом реального пассажиропотока на каждом городском автобусном маршруте общего пользования.

Обращает на себя внимание тот факт, что по большинству расчетов перевозчиков новый тариф должен составлять более 4,0 грн. (даже 4,98 грн.), а согласно внесенным Сумским союзом автоперевозчиков пассажиров Проекту решения - 2,50 грн. и 3,0 грн., что ставит под сомнение обоснованность нового тарифа. Также следует отметить, что копии расчетов нового тарифа не подписаны перевозчиками и не содержат выходных данных и расшифровок расходов.

Учитывая изложенное, теротделение предупредило горисполком, что в случае принятия решения о повышении тарифа без проверки данных об объемах перевозки пассажиров на маршрутах (с привлечением общественности) такие действия содержат признаки нарушения в виде легитимации органом местного самоуправления нарушения перевозчиками законодательства о защите экономической конкуренции в виде злоупотребления монопольным (доминирующим) положением на рынке услуг по перевозке пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования.

Популярное:

  1. Опрос
  2. Гороскоп
  3. Информация

Где Вы собираетесь провести новогодние праздники?

Поеду в Турцию или Египет - 5.1%
Буду отдыхать в Карпатах - 4.1%
Проведу праздники в Европе - 7.1%
Отпраздную в Украине - 83.7%

Всего голосов: 98
Голосование для этого опроса закончено Вкл: 31 Дек 2015 - 19:35

Фотогалерея


Мы в Facebook