Сколько зарабатывают на сумских маршрутках? |
Как всем уже давно известно, в Сумах собираются повысить стоимость проезда в маршрутных такси до 3 грн. Уже разработан соответствующий проект решения, который был отправлен на согласование в Киев в Антимонопольный комитет и Министерство инфраструктуры.
Перевозчики жалуются, что их бизнес убыточный и что без повышения стоимости проезда на 50% они не смогут работать. Так ли это? Решили сами проверить, сколько же перевозят пассажиров за 1 рейс на разных маршрутах.
В первый день проехали на 6 маршрутках с 9:30 до 14:15. Это был понедельник и не самое прибыльное время перевозок для маршрутчиков. Стоит отметить, что даже в дневное время (когда мало пользуются общественным транспортом) количество пассажиров за 1 рейс в маршрутном такси была не менее 30. Полные результаты исследования смотрите в таблице ниже.
Таблица 1 - Данные о перевозке пассажиров в дневное время (кликните по картинке для увеличения)
Исходя из данных таблицы, примерный дневной заработок на одной маршрутке составляет от 688 до 990 грн. Данные о количестве пассажиров брались в дневное время (см. табл. 1), данные о количестве пассажиров в час пик (6:40-9:50) существенно больше, чем в дневное время приведены в табл. 2. Данные с табл. 2 для подсчета среднего дневного заработка не использовались. Для подсчета среднего заработка были взяты данные о количестве пассажиров, воспользовавшихся услугами маршрутного такси, в промежутке времени с 9:30 по 14:15 и взятое как за среднее значение.
Таблица 2 - Данные о перевозке пассажиров в час пик
Длина маршрутов приведена в табл. 3. Средняя длина маршрута в Сумах составляет 12,65 км, для того чтобы окупить траты на бензин необходимо за 1 рейс перевезти 10 пассажиров (Расход бензина 14 л на 100 км, стоимость бензина 11 грн), а если маршрутка ездит на газу, то расходы на топливо будут еще меньше.
Теперь просто почитаем, сколько в месяц зарабатывает перевозчик:
1. Берем среднее значение прибыли с одной маршрутки – 845 грн.
2. Считаем доход в месяц – 25 350 грн.
3. Вычитаем из этой суммы зарплату для двух водителей, по 4000 грн и получаем месячный доход перевозчика с одной маршрутки – 17 350 грн.
4. Вычитаем 20% налогов и получаем чистую прибыль перевозчика – 13 880 грн.
5. Так как на маршруте работают примерно 12 маршруток, получаем чистый месячный доход – 166 560 грн.
Для сравнения, новая маршрутка ГАЗ Рута-25 стоит 229 000 грн. (данные с официального сайта импортера ГАЗ в Украине). То есть даже при стоимости проезда 2 грн. перевозчик может каждых 2 месяца менять 1 автомобиль на маршруте. Соответственно весь автопарк перевозчик может обновлять каждые 2 года. Обновляют ли у нас автопарк или маршрутки ездят, пока не развалятся окончательно?
Убыточный ли бизнес у сумских перевозчиков? Можете сами судить… 166 тысяч грн. в месяц с одного маршрута, а у некоторых перевозчиков по 5 маршрутов. И вряд ли они работают в убыток, а повышение стоимости проезда на 50% им нужно лишь для того чтобы, как можно больше набить свои карманы.
Нельзя допускать такое несправедливое решение! Нужно отстаивать и бороться за оставление существующих тарифов, повлиять на это может только народ. Надеется на депутатов городского совета, которые будут справедливыми в принятии решения не стоит, так как у членов основных фракций в горсовете – Партии регионов, Батьківщини, Рідного міста есть свои маршрутки и соответственно они, как раз таки будут заинтересованы в повышении стоимости проезда.
Напомним, ранее мы писали что активисты в интернете собирают подписи против повышения стоимости проезда в маршрутках.