Сумы рискуют переплатить значительные средства за базовую комплектацию троллейбусов


tralikНовый тендер на закупку троллейбусов для Сум, в котором число рогатых было уменьшено с 9 до 7 единиц, а ожидаемая цена повышена с 4.014 млн. грн. за единицу до 5.161 млн. за единицу, может закончится тем, что город получит базовую модель троллейбусов по завышенной цене. Об этом пишет на своей странице в Facebook общественный активист Александр Мироненко.

Как показал анализ предыдущих тендеров, прошедших в 2015-2016 годах, долларовый эквивалент базовой комплектации троллейбусов составлял $153-160 тыс. (3.796-3.970 млн. грн. за единицу при нынешнем курсе доллара).

Теперь же победитель отмененного за нарушения мартовского тендера ДП "АВТОСКЛАДАЛЬНИЙ ЗАВОД №1" ПАТ "АВТОМОБІЛЬНА КОМПАНІЯ "БОГДАН МОТОРС" отказался подавать предложения по поставке троллейбусов на недавнем тендере, в котором была заложена цена 4.014 млн. грн. за единицу, хотя в марте аналогичная цена устраивала производителя при большем курсе доллара (26.18 грн. за доллар в марте против 24.81 грн. за доллар в июле).

Учитывая заявления чиновников и работников троллейбусного депо о росте цены на троллейбусы, который они не могут объяснить, Сумы рискуют получить базовую комплектацию троллейбусов по завышенной цене даже в долларовом эквиваленте.

При этом потенциальное оправдание повышения цены, что производители страхуют себя от возможного повышения курса доллара в будущем, не выдерживает критики, поскольку уже в прошлом тендере в документации был предусмотрен проект договора, который полностью привязывает даже произведенный в Украине троллейбус к долларовому эквиваленту.

Таким образом, производитель при повышении курса доллара получит право изменить цену троллейбуса при том, что примерно половина стоимости рогатого генерируется из украинских работ и комплектующих, а не импорта, который привязан к валюте.

Примечательно, что аналогичный тендер в Киеве (КП «Киевпасстранс» - аналог КП «Електроавтотранс»), который предусматривает даже меньшую ожидаемую цену за единицу одинарного троллейбуса (5.059 млн. грн. против 5.161 млн. грн. в Сумах) содержит требования по оснащению пассажирского салона кондиционером, а также автономному ходу не менее 1 км.

В сложившейся ситуации Сумам, учитывая желание производителей повысить цену, имеет смысл внести изменения в тендерную документацию, скопировав требования КП «Киевпасстранс» в части кондиционера в салоне и наличия автономного хода. В результате город сможет получить технику по оправданной цене, а жители смогут насладиться первым в истории Сум общественный транспортом с системой кондиционирования. Соответствующие предложения будут направлены сегодня руководству города.

Популярное:

  1. Опрос
  2. Гороскоп
  3. Информация

Где Вы собираетесь провести новогодние праздники?

Поеду в Турцию или Египет - 5.1%
Буду отдыхать в Карпатах - 4.1%
Проведу праздники в Европе - 7.1%
Отпраздную в Украине - 83.7%

Всего голосов: 98
Голосование для этого опроса закончено Вкл: 31 Дек 2015 - 19:35

Фотогалерея


Мы в Facebook