Деньги, выделенные на ремонт дорог, идут в частные карманы?



Деньги на ремонт дорог в СумахСостояние дорог в Украине является крайне ужасным. Даже Президент, оценив масштабы катастрофы, назвал строительство и ремонт дорог основным приоритетом для Правительства на ближайшие два года. Однако на практике получается несколько иначе, сообщает "Бюро аналізу політики".

Исторически так сложилось, что одним из наиболее прибыльных видов «бизнеса» для чиновников Украины является ремонт дорог. Почему? Потому на ремонт дорог, как правило, выделяются миллионные суммы из бюджетов всех уровней. Куда идут выделенные средства? Учитывая состояние дорог, можно уверенно сказать, что не в их ремонт. Однако деньги прекрасно «осваиваются» заинтересованными лицами и никогда не возвращаются обратно в бюджет.

До недавнего времени «осваивать» дорожные деньги на Сумщине было сложнее, потому ремонтом дорог занимался тандем Служба автомобильных дорог (распределяла средства и заказ на ремонт) и филиал государственного предприятия «Облавтодор» (собственно, исполнитель ремонта дорог). Однако с приходом Юрия Чмыря на должность губернатора области ситуация кардинально изменилась. Первым заместителем начальника Службы автомобильных дорог Сумской области был назначен близкого к губернатору депутата - регионала Александра Будника. Он скорее выполнял функцию «смотрящего» за движением средств через Службу, чем должностные обязанности. Позже его же назначат руководителем этой Службы.

И тут начались «кульбиты» и чудеса. Государственное предприятие "Сумской облавтодор» каким-то хитрым образом оказалось «на обочине». Распорядитель «дорожных» средств Служба автомобильных дорог и одновременно балансодержатель сумских дорог теперь почему-то нанимает на работу частные структуры, а не государственное предприятие, которое специализируется на ремонте дорог. Как результат - в прошлом году предприятие имело многомесячную задолженность по заработной плате.

Пробным камнем был тендер на строительство дороги по ул. Ковпака. В 2010 году на торгах «победило» ООО «ПМК - 45» депутата Сумского городского совета от ПР Виталия Жиленко. Начальная сумма сделки была 23 млн гривен, конечная цена строительства превысила 30 млн. Строительство до сих пор не завершено.

По состоянию же на 1 августа 2013 Служба автомобильных дорог Сумской области провела государственные закупки на сумму 103,04 млн гривен. Из них почти половина - 45,55 млн было отдано частным структурам.

Интересен тот факт, что в некоторых закупках участвовал и «Сумской облавтодор», и даже давал низкую цену. Так, 22 мая 2013 состоялись конкурсные торги на текущий ремонт автомобильной дороги государственного значения (Н-12) Сумы-Полтава. В торгах приняли участие четыре пидприемтсва Частное предприятие «АБЗ» (г. Макеевка), ООО «Промэнергострой Украина» (г. Харьков), ООО «Ростдорстрой» (г. Одесса) и ОАО ГАК «Автомобильные дороги Украины» ГП «Сумской облавтодор»(г. Сумы).

 tender-1 tender-2tender-3

Николай Чернотицкий пишет:

Лично я вижу две причины такой ситуации: либо должностные лица «Сумского облавтодора» сознательно проиграли эти торги, НЕ подав все документы, или их «попросили» это сделать. Слабо верится, что предприятие, которое постоянно принимает участие в конкурсных торгах, «забывает» приложить справку в пакет документов. В любом случае за такую забывчивость государственного предприятия налогоплательщики дополнительно заплатят еще 5 миллионов. А эти деньги могли бы пойти на ремонт других дорог области.

Теперь немного истории. В течение 2013 было несколько случаев, когда «Сумской облавтодор» по неизвестным причинам просто не участвовал в торгах, которые проводила Служба автомобильных дорог. Так, 6 марта состоялись конкурсные торги на текущий ремонт мостовых переходов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. Участников было двое: ООО «Техкомресурсы» и ООО «СУМЫМОСТОСТРОЙ». ООО «Техкомресурсы», хотя и формально изменила учредителей, но и в дальнейшем входит в круг «интересов» того же Виталия Жиленко. ООО «СУМЫМОСТОСТРОЙ» среди учредителей в Светлану Романюк - бывшую жену Ивана Романюка (на время проведения тендеров - и.о. начальника Службы автомобильных дорог и председатель комитета конкурсных торгов).

8 августа вышеупомянутого Ивана Романюка назначен на должность директора ОАО ГАК «Автомобильные дороги Украины» ГП «Сумской облавтодор», а начальником Службы автомобильных дорог Сумской области стал Александр Будник. Последний работал первым заместителем Службы автомобильных дорог, сейчас депутат Сумского областного совета от Партии регионов. С точки зрения «дорожной иерархии», новое назначение Ивана Романюка - это понижение, ведь теперь он будет лишь исполнителем работ, а не распорядителем средств. Зато Александр Будник получил полный контроль над «дорожными» деньгами.

Теперь Юрий Чмырь и Партия регионов окончательно перенаправили «дорожные» средства, выделяемые для Сумщины, в частные карманы. Это полностью разрушит местную государственную дорожную индустрию, которая создана за счет налогоплательщиков.

Фото: politanalityk.com

Популярное:

  1. Опрос
  2. Гороскоп
  3. Информация

Где Вы собираетесь провести новогодние праздники?

Поеду в Турцию или Египет - 5.1%
Буду отдыхать в Карпатах - 4.1%
Проведу праздники в Европе - 7.1%
Отпраздную в Украине - 83.7%

Всего голосов: 98
Голосование для этого опроса закончено Вкл: 31 Дек 2015 - 19:35

Фотогалерея


Мы в Facebook