Сумы очистят от рекламных оккупантов |
Управление архитектуры и градостроительства разработало Комплексную программу размещения наружной рекламы в г. Сумы на 2013 - 2018 годы.
Документ призван обеспечить системный подход к размещению в городе наружной рекламы.
Для этого, среди прочего, будет применен зонинг территории. Он позволит определить приоритеты для размещения определенных типов конструкций в зависимости от зон размещения.
Система основывается на вновь утвержденном зонинге - документе, который сопровождает Генеральный план г.Сумы, и в котором территория областного центра разделена на мелкие участки с указанием их целевого назначения и других градостроительных характеристик.
В зонинге для рекламы предлагается выделить три зоны: I - в пределах исторического ареала, II - центральная часть за пределами исторического ареала; III - территории жилых и промышленных районов, магистрали. По словам главного архитектора Сум Владимира Быкова, жесткие требования предъявляются к размещению любых рекламных носителей в исторической части города.
Кроме определения, где и какая реклама имеет право на существование, в новой программе предусмотрены и внешний вид рекламных носителей. Их возможные варианты представлены в Альбоме специальных конструкций для рекламы, рекомендованных для размещения на территории города.
Такая необходимость вызвана не только требованиями эстетики, но и безопасности. Ведь, по словам начальника отдела по вопросам рекламы управления архитектуры и градостроительства Натали Трояновский, обследование полтысячи установленных на земле рекламоносителей, показало, что каждая вторая конструкция нуждается в модернизации.
Среди нововведений программы и требований к осуществлению работ по установке, эксплуатации и обслуживания рекламных средств. В частности отмечено, что основа билбордов должна быть погружена в почву, территория вокруг - упорядоченная, а все рекламные носители иметь ночную и праздничную подсветку.
Записано в правила для рекламы и определение такого понятия как «вывеска».
Впрочем, чтобы вписанные в программе нормы сработали, убежден главный архитектор города, новые правила должны дополнить новое мышление предпринимателей, направленное на созидание, а не разрушение уникальных исторических и архитектурных достопримечательностей города неуклюжей рекламой.