Сумчане будут выбирать логотип города |
1 сентября стартует онлайн-голосование в рамках открытого творческого конкурса на определение логотипа города Сумы.
О ходе процесса отбора финалистов на пресс-конференции 31 августа рассказали председатель организационного комитета Андрей Баранов и его представители Кира Захарова, Римма Миленкова и Людмила Фесенко.
Европейские и мировые тенденции говорят о том, что надо разделять официальный логотип города и рекламный, отметил Андрей Баранов. Именно поэтому и решено было провести в Сумах конкурс на определение графического символа, который можно было бы использовать при проведении разного рода художественных или спортивных мероприятий, обозначать им сувенирную продукцию.
Стартовал прием предложений от желающих в начале июня. И за 80 дней поступило 44 работы. Две из них подали жители Ивано-Франковска, по одной - Хмельницкого, Конотопа и Ромен, остальные - сумские авторы.
Одни конкурсанты ограничились лишь изображением логотипа (в цветном или черно-белом вариантах) с описанием, другие сразу показали, как он будет выглядеть на той или иной сувенирной продукции.
Оценивал работы организационный комитет, в состав которого включили художников, специалистов рекламной отрасли. Подключили и столичного эксперта по корпоративной айдентике и визуальной коммуникации. Вошли в оргкомитет и представители всех фракций городского совета.
«Этот конкурс искал новые идеи нашего города, новое выражение. Мы давно «ходим» вокруг нашей любимой Альтанки, роз как символа города и трех сумок, а мы искали возможно другую комбинацию или иной подход, иной символ», - отметила Римма Миленкова.
Определяющими при выборе финалистов, пояснила Людмила Фесенко, были четыре критерия: оригинальность, лаконичность, содержательность и эстетическая привлекательность. Отбор происходил анонимно, члены оргкомитета видели только эскизы и описательную часть.
Прогнозируемо, что уровень представленных на открытый творческий конкурс работ был очень разным. Об этом заявила и Кира Захарова. Оценивая их, она лично учитывала и практический фактор: логотип должен быть лаконичным, хорошо выглядеть в одноцветной печати. Ведь это позволит сэкономить средства при выпуске сувенирной продукции, а значит, увеличить ее тиражи.
В итоге было отобрано четыре работы сумских авторов и одну от конкурсанта из Ивано-Франковска.
В соответствии с Положением об открытом творческом конкурсе на лучший логотип города Сумы, уже с завтрашнего дня к его выбору смогут присоединиться все желающие. 1 сентября на Информационном портале Сумского городского совета стартует онлайн-голосование за финалистов. Оно продлится до 25 сентября включительно. Систему голосования, заверил Андрей Баранов, построили так, чтобы предотвратить попытки «накрутки» голосов.
По результатам голосования мэр вынесет проект-победителя на рассмотрение депутатов городского совета на сессии, которая запланирована на 28 сентября.
Напомним, что открытый творческий конкурс на определение логотипа города Сумы проводится с целью формирования и распространения положительного имиджа города Сумы в Украине и за рубежом, продвижение культурного, туристического, экономического, научного и социального потенциала города, привлечения потенциальных инвесторов к выбору города Сумы, как удобного и привлекательного места для ведения бизнеса и размещения инвестиций, в соответствии с Положением о Конкурсе, утвержденного решением исполнительного комитета Сумского городского совета от 2 июня 2016.
Скачать все работы или просмотреть не загружая.
Скачать работы финалистов или просмотреть не загружая.