Почему в автомобиле передние и задние колеса тормозят по-разному?


Система управления автомобиля состоит из рулевого и тормозного комплексов. Рулем можно изменять вектор движения, а тормозами – величину скорости вплоть до нуля. В состав основных тормозов входит привод и устройства торможения барабанного или дискового типа.

Тормозная система автомобиля

Основными частями последнего типа являются:

  • диск двухстороннего торможения;

  • суппорт;

  • приводной цилиндр с пыльником;

  • колодки с тормозными накладками;

  • гибкий шланг для подвода тормозной субстанции.  

  • Гидравлический привод основных тормозов представлен:

  • главным тормозным цилиндром;

  • регулятором давления к задним устройствам торможения;

  • трубками для создания контура.

В главном тормозном цилиндре возникает давление тормозной среды, и оно им распределяется туда, куда нужно. Емкость для тормозной среды может крепиться к ГТЦ или быть размещено отдельно. Замена главного тормозного цилиндра, цена у него не малая, происходит редко из-за его надежности.

Часто этот узел имеет усилитель вакуумный для облегчения сжатия рабочей среды в тормозном контуре. Это происходит за счет применения энергии давления ниже атмосферного в коллекторе впуска мотора.

Для снижения давления, идущего к задним тормозным механизмам, имеется особое устройство. Инерция, которой обладает автомобиль во время движения, и противоположно ей направленный тормозной аналог генерируют путевую капотирующую силу. «Передок» машины, реагируя на нее, сжимается, а «задок» приподнимается.

Из-за этого даже при не экстренном замедлении или остановке задние колеса могут застопориться, что делает их неуправляемыми. Чем больше угол наклона машины по ходу движения, тем ниже давление будет подаваться к задним тормозам по сравнению с таковым в передних тормозах. В итоге можно избежать или отодвинуть по срокам блокировку задних колес.

Популярное:

Фотогалерея


Мы в Facebook