Советские мопеды Рига


Советские мопеды РигаСоветский союз был огромной площадкой, где стояли заводы, и выпускалось множество прекрасных автомобилей, мотоциклов и мопедов. Большая часть производств была сосредоточена в России и Украине. Но была еще одна страна, которой удалось войти в историю благодаря своему заводу «Красная звезда» - это Латвия.

В 1927 году в Риге возводятся производственные мощности, на тот  момент, частного предприятия «Красная звезда». Лишь в 1940 году данный завод был национализирован. До этого момента предприятие специализировалось на выпуске дорожных велосипедов.

Через два года после своего основания, «Красная звезда» стала частью акционерного общества «Омега». Данное АО долгое время вело конкурентную борьбу еще с одним латвийским предприятием, которое, также, в межвоенное время специализировалось на выпуске велосипедов под названием «Латвелло».
В период между двумя мировыми войнами существовал еще один конкурирующий завод: Эренпрейс. Он образовался после выхода из состава АО «Омега». Его мощностей было достаточно для того, чтобы организовать полный цикл велосипедостроения.

Красная звезда, которая функционировала в период существования Латвийской ССР, занималась, также, выпуском мопедов. Они пользовались большой популярностью в стране. Рига – это мокики и мопеды, которым не было равных. Но, к сожалению граждан СССР, выпуск отличной техники продлился совсем не долго – с 1958 до 1998 года. За этот период было сконструировано огромное количество моделей и выпущено несметное множество экземпляров.

Первым мопедом, который сошел с конвейера «Красной звезды», стал не совсем удачный вариант «Рига-1». За неимением опыта, конструкторы завода были вынуждены отправиться на стажировку к чехам, на завод «Ява», для того, чтобы ознакомиться с технологиями, и набраться опыта в строительстве мототехники.

После этого характеристики мопедов Рига стали более приемлемыми. На смену первому, пилотному поколению, пришла Рига-3. Она была оснащена двигателем шайляйского производства (маркировка Ш-51). Но очередной промах состоял в том, что двигатели оказались не столь надежны, как того ожидали конструкторы.

Советские мопеды РигаВнешние параметры Риги-3 остались практически без изменений, по отношению к предшественнику. Изменения претерпела лишь форма топливного бака, а также рама с  более длинной хвостовой частью и сидение подушечного типа. Новая Рига-3 оказалась очень резвым экземпляром, что приковало внимание поклонников к данной модели. Мощность двигателя была на 30% больше, чем у Риги-1. Сам же мопед стал более легким: из его конструкции испарились два лишних килограмма, что благотворно повлияло на набор скорости. Теперь Рига могла летать по дорогам со скоростью 50 км/ч.

Если смотреть на фото Риги-3 и каждой последующей модели, то кажется  что они совсем легкие. И это является их главным плюсом, ведь благодаря своему маленькому весу они очень подвижны. Владельцы Риги, на чьих отзывах и базируется популярность мопедов, были просто в восторге от каждой новой выходящей модели.

Рига – это история эволюции лучших мопедов в мире!

Более подробное описание моделей мопедов этой и другх мароу Вы сможете почитайть на сайте для мотоциклистов moto.vseta4ki.com.

Популярное:

Фотогалерея


Мы в Facebook