Шинный рынок очень разнообразный – купить резину на любой автотранспорт можно под разные условия езды. Классифицируются они по многим критериям, одним из основных считается сезонность. В этой статье разберемся в основных отличиях между сезонными скатами и всесезонными моделями.
Из широкого ассортимента шины на любую машину можно купить для летнего и зимнего периода отдельно. Это оптимальный вариант повысить безопасность на дороге для себя и окружающих.
Летняя резина
Летние покрышки производятся из более жесткой резиновой смеси, стойкой к высоким температурам. На протекторах отсутствуют крупные блоки и шипы, но есть ламели, которые являются частью дренажной системы. Накопленная в пути жидкость наружу выбрасывается посредством углубленных канавок, что оптимизирует сцепление с мокрой дорогой.
Летние шины купить можно с учетом ездовых условий:
- Городские. Классические скаты с хорошей маневренностью и меньшим весом, ими легче управлять, и снижен расход топлива. Эту резину купить рекомендуется для спокойной езды по городу.
- Спортивные. Их особенность – в низком профиле и широком компаунде, чем улучшается контакт с сухой трассой на высоких скоростях. Рисунок на протекторе практически отсутствует, как и дренажная система. Это не мешает комфортно управлять автомобилем на сухой дороге, но сцепление с мокрой трассой низкого качества. Если на низкопрофильные шины диски установить из литья алюминия или кованые, внешность машины получит дополнительную привлекательность.
- Дождевые. Для регионов с влажным климатом производится специальная резина дождевого типа. По бокам проложены глубокие канавки, которые усыпаны большим количеством ламелей. Езда на влажной дороге более безопасная, на сухой ускоряется износ.
- Усиленные. На разбитых дорогах лучше использовать шины с усиленной конструкцией. На каркас наносится дополнительный слой резины для его защиты при повышенных нагрузках. Такие скаты более массивные, из-за чего увеличивается расход топлива. Но их несомненный плюс – хорошая выносливость.
Зимние шины
Основу резиновой смеси составляют морозостойкие компоненты, которые не дают покрышкам замерзать даже при минусовой температуре. На компаундах есть блоки разных форм и размеров, за счет которых обеспечивается хороший контакт и улучшает проходимость сильно заснеженных покрытий.
Зимняя резина делится на два типа – классическая фрикционная и с шипами. Первую выбирают водители с регионов, в которых зимой климат умеренный и редко бывают жгучие морозы. Их можно использовать на сухой и даже мокрой дороге, и они более выносливые.
Беговая дорожка шиповок по всей площади усыпана острыми металлическими шипами. Под большой нагрузкой они продавливают слежавшийся снег и обледенелости, что обеспечивает максимальное сцепление в суровых ездовых условиях зимой.
Всесезонные покрышки
Хоть всесезонные шины и называют универсальными, но есть определенные ограничения при эксплуатации. Смеси производятся из материалов, которые используются в летних и зимних моделях. Благодаря современным инновациям их удается соединить в одно целое. Но лучшие ездовые свойства демисезонная резина демонстрирует при температурах не выше +25, и не ниже -5 градусов.
Диски
В зависимости от сезона купить диски на колеса также можно разные. На лето лучший вариант – литые колпаки, у которых меньший вес и привлекательная внешность. Зимой оптимальное решение – стальные диски с их максимальной прочностью и выносливостью.